On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 04.06.09
Откуда: Советский Союз, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 13:06. Заголовок: Российская Подводная Экспедиция.


В мире технического и wreck дайвинга существует много своих "Эверестов". Одним из самым значимых погружений, в жизни каждого wreck-дайвера, должно стать погружение на HMHS Britannic. Да, это тот самый Британник – брат знаменитых Титаника и Олимпика. До сих пор на Британнике побывало менее 10 экспедиций.
Каждый профессионал дайв-индустрии, технический и wreck-дайвер скажет Вам, что это один из самых желанных дайв-сайтов в мире. Но отличает его не только история и величественность самого Британника, но и большая глубина (120 метров) и труднодоступность. Осенью 2009 года на Британнике побывает первая российская экспедиция. Ее возглавит глава регионального офиса "TDI/SDI Балтика", инструктор-тренер TDI - Максим Васильев. Мне удалось пообщаться с Максимом, и он любезно согласился ответить на несколько моих вопросов об этом событии.

1.Когда ты впервые узнал о Британнике, какие мысли возникали? И как родилась идея экспедиции?

О Британнике я узнал довольно давно, от моего первого инструктора и заядлого врек-дайвера Хорста Дедерисха (Horst Dederichs), как и для многих технических дайверов, этот врек был для меня скажем.. вершиной возможностей, подготовки и проведении экспедиции. Ведь корабль, не больше, не меньше - сестра Титаника! Несколько экспедиций было проведено, но никогда не было ни немецкой, ни русской, после чего у меня и возникла идея экспедиции. До меня впрочем, пробовали многие, но безрезультатно... Впрочем, и мне отказывали 2 раза, на протяжении 3 лет запросов.

2.Океанские лайнеры того времени были символами. Сейчас они стали легендами, и каждый человек слышал о Титанике. Чем для тебя является его брат - Британник?
Корабль - Легенда. Не больше не меньше, со своей очень трагической судьбой. Кстати бытовало поверье, что, все корабли этого класса обречены на неудачу...

3.Для погружения к Британнику требуется разрешение. Скажи, сложно ли было его добиться? С какими трудностями ты столкнулся при подготовке экспедиции?
Это действительно сложно. Для начала пишется запрос на разрешение, проверяют от и до, твою сертификацию и работу в экспедициях, твой опыт и количество погружений, количество глубоких и/или врек погружений и т.д.

4.Ты возглавляешь офис TDI/SDI Балтика. Подобное доверие и статус помогли тебе добиться разрешения? И что, прежде всего для тебя, означает данный пост?
Большая ответственность, я отвечаю за развитие и расширение SDI/TDI, за работу офиса и помощь инструкторам и дайверам на любом этапе. Получил я эту возможность тоже далеко не сразу, переговоры велись несколько лет...

5.Владелец судна, мистер Милз, устанавливает жесткие правила относительно доступа к этому кораблю. На твой взгляд, правильно ли это? Приносит ли это пользу, какую?
Милз имеет на это полное право, я считаю, что это правильно, иначе врек превратиться очень быстро в груду металлолома и конечно потеряет свой шарм, загадочность и притягательность.

6.Расскажи о самой экспедиции. Как она будет проходить и какова ее главная цель?

Экспедиция будет проводиться в начале сентября 2009 года. Цель её, позволить подготовленным дайверам побывать на одном из самых привлекательных вреков в мире, записать себя в историю как участников первой русской экспедиции.

7.Будут ли совершаться проникновения внутрь судна?
Будут, мы пока уточняем какие, как долго, как далеко и т.д.

8.Входит ли в планы экспедиции видеосъемка, или может съемка отдельного фильма?

Возможно, мы пока определяемся, т.к. это стоит к итак дорогому разрешению, довольно много денег.

9.Погружения такого уровня доступны не для всех технических дайверов. На пути к Британнику наверняка довелось совершить множество подобных дайвов. Расскажи о них и о том, как ты готовился.

Моя карьера началась с 98 года, постепенно втянулся в врек дайвинг, т.к. как писал, мой первый технический инструктор был заядлым врек-дайвером. Потом были экспедиции в Атлантике, Балтийском море, Северном море, Италии и Испании. С каждой новой экспедицией, набираешься опыта, всё больше подмечаешь нужных мелочей, всё оптимальнее протекает вся экспедиция и как следствие всё интересней и удобней и захватывающе она будет для участников. Для меня это много стресса и много организаторской работы конечно...

10.Британник - это рэк для определенного узкого круга? Или присоединится к твоей экспедиции может любой? Какие входные требования пришлось устанавливать для участников?

Любой может присоединиться, если у него есть сертификация Adv.Trimix Diver, или эквивалент, для внешнего осмотра судна и дополнительно сертификация Adv.Wreck Diver (или эквивалент) для проникновений. Первые погружения будут "пристрелочные" и если я буду видеть, что человек не готов, я могу его отстранить от проникновений и/или погружений вообще. Этот пункт будет особо проговариваться в "требованиях и соглашении дайверов, на участие в экспедиции Britannic 2009"

11.Сейчас технический дайвинг очень популярен. Начинает набирать обороты и рэк дайвинг. Но при этом появляется большое количество некомпетентных инструкторов. Что касается подготовки рэк-дайверов, какие принципы наиболее важны, по твоему мнению?
Ооо... это очень серьёзная тема... У инструктора, на мой взгляд, должен быть большой личный опыт врек-дайвинга, прежде чем он будет готов учить этому других. Тут очень хорошо просматриваются аналогии с кейв-дайвингом, всё больше становиться инструкторов с маленьким опытом, но большими заявками. Очень тревожащая меня ситуация!

12.Сегодня информации о Британнике не очень много. Что помогало тебе при подготовке к экспедиции?

У меня есть знакомые, которые участвовали в одной из экспедиций, так же информация из первоисточников и немного из интернета

13.На твой взгляд, будет ли повышаться интерес к Британнику в ближайшие годы? Или он останется на нынешнем уровне? Хорошо или плохо может повлиять повышение интереса?
Интерес будет всегда и надеюсь, он не будет ослабевать, разрешения будут и в будущем давать чрезвычайно выборочно и неохотно, потому я не сильно беспокоюсь за судьбу этого врека. Он всегда был, есть и будет одной из самых привлекательных целей в врек-дайвинге.

14.Остается только пожелать удачи тебе и твоей экспедиции! Напоследок. Что бы ты хотел посоветовать людям, которые стремятся к погружениям подобного уровня, и может быть, и к самому Британнику?
Набираться опыта и много тренироваться, стремиться стать не просто врек-кейв-тех дайвером, а хорошим врек-кейв-тех дайвером! Стремиться и рано или поздно всё исполниться, какую бы цель мы перед собой не ставили.

Спасибо большое за интервью
Максим Васильев
_____________________________

Во время Первой Мировой Войны, океанский лайнер был переоборудован в гигантский плавучий госпиталь. Утром 23 ноября 1916 года корабль подорвался на немецкой морской мине(предположительно). Стальной гигант (275 метров в длину, 38 метров в ширину) затонул всего за 55 минут. Он покоится на дне канала Кеа в Эгейском Море на глубине 120 метров.

Материал: Сергей Симонович | инструктор TDI/SDI

http://anapaexpedition.narod.ru/ - 1-я Анапская Подводная Экспедиция. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 04.06.09
Откуда: Rus, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 19:47. Заголовок: Очень интересный мат..


Очень интересный материал!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет